Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 30.04.2017, 15:45
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Rossavia

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Фразеология радиообмена на русском языке при полёте по приборам по маршруту

В России диспетчер является предметом роскоши. Но если вам повезло и вы его встретили, то я вас поздравляю от всей души. И тогда у вас два пути. Первый- как положено общаться с ним, пользуясь данной шпаргалкой(а я не утверждаю, что здесь опубликовано полное пособие). Второй- активно общаться с диспетчером на отвлечённые темы, изредка выполняя его команды. Ёжику понято, что второй путь несколько... нереалистичный, но зато очень интересный. Решать, впрочем, вам. Для тех героев, которые выбрали путь адекватного полёта под контролем в условиях, приближенных к реальным, я решил подготовить данную шпаргалку.

Почти все сайты публикуют ФРО на примере полёта из Шереметьево в Пулково. Думаю, что и нам не надо выбиваться из толпы.

Э- экипаж.

Д- диспетчер.

На стоянке.

Э: Шереметьево руление, добрый день. Трансаэро XXX, предполётная техническая проверка связи.

Д: Трансаэро XXX, добрай день. Слышу вас на 5/4/3/2/1/0 из 5/0.

Э: Слышимость 5/4/3/2/1/0 из 5/0.

Если не слышно ничего, то так и говорят: "Слышимость 0 из 0". Данная проверка проводится по усмотрению экипажа. Но проводить данную проверку желательно. В полёте это позволит диспетчеру работать с учётом особенностей связи и говорить медленнее, или быстрее. Разобравшись со связью до полёта, вы сразу избавляетесь от необходимости тратить на это время в небе.

Э: Трансаэро XXX, разрешите вылет согласно плана в Пулково, стоянка 41 информацию Чарли/Альфа/Браво/Дельта/Эхо... имею.

Д: Трансаэро XXX, Шереметьево руление. Вылет согласна плана подтверждаю, выход по схеме Бужарово 25 Дельта/Альфа/Браво/Чарли, в работе ВПП25П, ответчик 5401.

Э: Шереметьево руление, эшелон 8600 метров, выход по схеме Бужарово 25 Дельта, в работе ВПП25П, ответчик 5401.

Д: Трансаэро XXX, записано верно.

Иногда диспетчер может потребовать что-то вроде: Подтвердите код ответчика.

Тогда следует подтвердить.

Э: Понял.

"Понял"- обязательная квитанция на любую команду. Впрочем, часто говорят не "понял", а "разрешили", или "выполняю"*. А затем следует сказать, что вы поняли.

Теперь- руление. Кстати, тоже важный момент. В целом, ничего сложного нет.

Э: Шереметьево руление, Трансаэро XXX, стоянка 41, запрашиваю буксировку и запуск.(Ахтунг! Не вздумайте доложить буксировку на "Цессне"!*)
Д: Трансаэро XXX, запуск и буксировку разрешаю, готовность к рулению доложить.

Э: Запуск и руление разрешили. Готовность к рулению доложу.

Э: Трансаэро XXX, к рулению готов.

Д: Трансаэро XXX, руление на предварительный разрешаю. Двигайтесь по РД 28 на Магистральную 2 на 21 на 11 пересечение 07П, приведённое давление 1010 миллибар.

Э: По РД 28 на Магистральную 2 на 21 на 11 пересечение 07П, приведённое давление 1010 миллибар.

Д: Трансаэро XXX, записано верно. Пересечение доложить.

Э: Понял.

Э: На предварительном ВПП07П.

Д: Пересечение разрешаю.

Э: Пересекаю ВПП07П... ВПП освободил*.

Э: Трансаэро XXX, на предварительном 25П, разрешите исполнительный ВПП25П*.

Д: Вас понял, работайте с вышкй, 125,30.

Э: Спасибо за контроль, до свидания.(обычная авиационная вежливость. Как бы ни прижало и каким бы ни был дисп дуболомом, за контроль поблагодарить стоит).

Теперь работаем с вышкой. Разумеется, следует нашего небесного брата поприветствовать и доложить готовность ко взлёту.

Д: Занимайте исполнительный ВПП25П, взлёт разрешаю, ветер 030/130, 5м/с.

Э: Ветер приняли, на исполнительном, взлетаем.

Э: В наборе.

Д: Понял, работайте с подходом на 118,455

Выходим по схеме и говорим "Terra, adio"(у Верди прошу прощения за плагиат):

Э: Шереметьево подход, добрый день. Трансаэро XXX взлёт произвёл, в вашей зоне наблюдения. Выхожу по схеме Бужарово 25 Дельта после взлёта.

Д: Трансаэро XXX, Шереметьево подход, добрый день. На радаре опознаны, разрешаю набор 4800метров, прохождение 4200 доложить.

Э: Набираем 4800 по схеме, прохождение 4200 доложим.

Д: Трансаэро XXX, записано верно.

Можно, конечно, до посинения не докладывать о высоте и т.д. Но дойдёт до того, что вы выйдете из зоны контроля, а если дальше контроля нет, то вы фактически останетесь в одиночестве в эфире. Так что, доклады нужно производить вовремя и в срок.

Э: Шереметьево подход, Трансаэро XXX, проходим 4200, занимаем 4800. Подходим к Бужарово.

Д: Трансаэро XXX, работайте с Москва контроль, 134,755, спасибо за полёт, до свидания.

Э: Спасибо за контроль, до свидания.

Всё. Началась спокойная часть. Там, высоко, маловероятно, что вас резко завернут, чтобы развести с другим бортом. Там, высоко, нет чёткой фразеологии. Но ушки на затылке держать нужно.

Э: Москва контроль, добрый день. Трансаэро XXX, заняли 4800, готовы подниматься до 8600, проходим Бужарово. Ответчик 5401.

Д: Трансаэро XXX, Москва контроль, на радаре опознаны. Разрешаю занимать подписанный эшелон 8600. Следуйте согласно плана. Контроль вторичный.

Э: Вас поняли, занимаем 8600, продолжаем согласно плана. Контроль вторичный.

Д: Трансаэро XXX, записано верно.

Вы поднялись. Не столкнулись ни с кем, не свалились, не разбились, не сделали пассажирам ваву, с чем вас и поздравляю. Докладываем:

Э: 8600 заняли.

Д: Сохраняйте подписанный эшелон 8600. Проход BERNO доложить.

Э: Вас поняли, проход BERNO доложим.

Д: Записано верно.

Пора переходить к следующему диспетчерскому пункту и снижаться. Рекомендую выплюнуть колу, которую вы сейчас пьёте(во-первых, вредно, а во-вторых говорить придётся много).

Э: Москва контроль, Трансаэро XXX, подходим к BERNO.

Д: BERNO подтверждаю, удаление один километр, работайте с Санкт-Петербург контроль на 129,850

Э: Работаем с Сакнт-Петербургом, спасибо за контроль, хорошего дня.

Д: Спасибо за полёт, до свидания.

Усё! Теперь работаем с другим городом.

Э: Петербург контроль, Трансаэро XXX, добрый день. Проходим BERNO 8600, следуем в Пулково.

Д: Трансаэро XXX, Петербург контроль, добрый день. Контроль вторичный, сохраняйте 8600, следуйте согласно плана. Через пять минут информация по подходу.

Э: Контроль вторичный, эшелон сохраняем, информация через пять минут.

Д: Трансаэро XXX, записано верно.

Иногда вас спрашивают:

Д: Трансаэро XXX, минимум капитана, остаток топлива и запасной?

Э: Трансаэро XXX, минимум капитана... 150 на 1800, запасной Псков. Остаток топлива к Пулково будет... минуту... сорок пять минут.

Это всё. Собирайте погоду по зоне. Пулково может быть немного... нелётным.

Но, если всё в порядке, то вы получите примерно такую картину:

Д: Трансаэро XXX, готовьтесь записывать.

Э: Готов.

Д: Пулково, в работе ВПП 28Л, заход по схеме Чудово 28 Браво, на Чудово расчитывайте эшелон 3000, доложить начало снижения.

Э: ВПП 28Л, заход по схеме Чудово 28 Браво, на Чудово эшелон 3000, начало снижения доложим.

Д: Записано верно, Трансаэро XXX.

Камдец. Подходим к точке начала снижения. (Это примерно 90 миль от аэропорта).

Э: Трансаэро XXX, докладываем начало снижения.

Д: Трансаэро XXX, снижение разрешаю, снижайтесь до 3000 метров на Чудово.

Э: Вас понял, снижаюсь до 3000 метров.

Э: Подходим к Чудово, заняли 3000 метров.

Д: Подтверждаю, работайте с подходом на 127,97, спасибо за полёт, удачного дня.

Э: Работаем с подходом на 127,97, спасибо за контроль, всего доброго.

Работаем с подходом.

Э: Пулково подход, добрый день. Трансаэро XXX, проходим Чудово, высота 3000 метров, готовимся к ВПП28Л ко схеме Чудово 28 Браво, заход директорный.

Д: Трансаэро XXX, Пулково подход, добрый день. Директорный заход на 28Л, разрешаю. Заходите по схеме Чудово 28 Браво, рассчитывайте четвёртый разворот на 600 метров, приведённое давление 1022. Эшелон перехода 1500, развороты по усмотрению, захват курсового доложить.

Э: Директорный заход на 28Л, разрешили. Снижаемся по схеме Чудово 28 Браво, четвёртый разворот на 600 метров, приведённое давление 1022.

Д: Записано верно, Трансаэро XXX.

Перед посадкой. Уже здесь вы должны представлять, сядете, или нет. Если нет- то лучше сразу доложить уход на запасной. Если да, то:

Э: Трансаэро XXX, курсовой захватили.

Д: Трансаэро XXX, работайте с вышкой 128,10, доложить вход в глиссаду.

Э: Вас понял, работаем с вышкой. Спасибо за контроль, до свидания.

Этот диалог должен происходить совсем незадолго до захвата курсового маяка. Чтобы было время попрощаться и настроить коммуникационные и навигационные приборы.

Теперь- уже садимся.

Э: Пулково- вышка, добрый день Трансаэро XXX, в глиссаде, шасси выпустил.

Д: Вас понял, Трансаэро XXX. Посадку разрешаю, ветер 260/292 3 м/с.

Э: Захожу на посадку.

Ага! Так всё и получится идеально! Иногда бывает и так:

Д: Ветер 160/292 3 м/с, посадка дополнительно.

Э: Ветер приняли, посадку ожидаем.

Наверное, вы ещё на снижении продумали действия по уходу на второй круг. ВЕДЬ ПРОДУМАЛИ?! И для вас не станет шоком, если вы услышите:

Д: Трансаэро XXX, уходите на второй круг, набирайте по прямой 600 метров, работайте с подходом.

У вас нет выхода. Спорить строго запрещено! Хоть с выравнивания угнали- не имеет значения! Без причины никто вас не отправит.

Так же, вы должны принять решение об уходе на второй круг сами, если диспетчер не разрешил посадку до ВПР.

Представим, что у вас всё прошло гладко. Тогда, вот:

Э: Посадка произведена успешно.

Д: Принял, освободите ВПП по РД А-2.

Э: Освобождаю по РД А-2.

Ещё случай.

Д: Трансаэро XXX, будьте осторожны на посадке. Тут какой-то идиот коннектится во всех местах подряд.

Чтоб о пилотах нашей авиакомпании я такого не слышал!

Приехали. Прощаемся с диспетчером и благодарим его за контроль. И работаем с рулением. Думаю, нет смысла писать, как именно приветствовать руление? Так что, вот:

Э: Пулково руление, Трансаэро XXX на А-2, после посадки.

Д: Разрешаю руление к блоку 1 по магистральной на А-3, на стоянку по вашему усмотрению(или, указывается стоянка).

Э: Вас понял, рулим к блоку 1 по магистральной на А-3, на стоянку по нашему усмотрению.

Пассажиры смущённо улыбаются за загруженные гигиенические пакеты. На негнущихся ногах они встают и тянутся к багажным полкам, чтобы взять своё имущество. Вам до этого никакого дела нет. Вы:

Э: На стоянке, на стояночном.

Д: Трансаэро XXX, закрыл план полёта в 55 минут, разрешаю выключение двигателей. Переключитесь на ЮНИКОМ, спасибо за полёт, до свидания.

Э: Спасибо за контроль, до свидания.


В общем, полёты у вас пройдут удачно. Не забывайте применять знания. Удачных полётов.

Категория: Мои статьи | Добавил: bagnukanton (05.06.2013)
Просмотров: 1392 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright Bagnuk Anton 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz